Международный транспортный саммит собрал представителей КНР, Индии и Африки
Сделать крупнейшие мегаполисы умными, зелеными и эффективными – главная цель, к которой стремились участники Международного транспортного саммита, прошедшего в Москве. Гостями форума стали мэры городов, министры, а также руководители технологических компаний из Европы, Юго-Восточной Азии, Южной и Центральной Америки, Ближнего Востока, Индии и Африки.
«Очень здорово, что здесь собрались специалисты транспортной сферы. Мне как мэру города-миллионника очень интересно, что мы, городские власти, можем сделать для нашего Райпура, чтобы улучшить дорожную ситуацию», – сказал Айджаз Дхебар, мэр города Райпур (Индия).
«Каждый день транспорт Янгона перевозит около одного миллиона человек. Наша система нуждается в обновлении, и здесь, в России, мы видели, как хорошо с этим справляется железнодорожный транспорт. Хотелось бы и нам такие скоростные поезда и электробусы», – отметил Сое Тейн, министр транспорта города Янгон (Мьянма).
Представителям Индии и Мьянмы, как и другим участникам саммита, в первую очередь был интересен российский опыт борьбы с пробками и вредными выбросами, ведь Москва и Санкт-Петербург в этом направлении в последние годы добились серьезных успехов.
«Комплексное развитие транспортной инфраструктуры Москвы признано лучшим в мире по версии Международного союза общественного транспорта. В ближайшие несколько лет у нас не останется ни одного вагона метро старше пяти лет, а парк общественного транспорта станет самым молодым в Европе и будет полностью электрическим к 2030 году», – заявил Сергей Черёмин, министр правительства Москвы, руководитель Департамента внешнеэкономических и международных связей города Москвы.
Одним из самых успешных российских транспортных проектов в последние годы стали электробусы. Только на московских улицах их уже больше тысячи, еще около 300 машин, по данным правительства Москвы, планируется выпустить на маршруты в нескольких десятках регионов. Китай в этом отношении тоже не отстает – в стране уже готовят к эксплуатации первый в мире беспилотный электробус.
«Автономный электробус станет частью интегрированной цифровой транспортной платформы MAAS, которая успешно работает в Пекине уже более четырех лет. В этом проекте используются только электробусы и электропоезда, что позволяет снизить количество вредных выбросов. На сегодняшний день системой ежедневно пользуются около пяти миллионов человек», – подчеркнул Фенг Тао, директор политических исследований муниципальной комиссии Пекина (Китай).
Развивая экологически чистый транспорт, китайские власти работают и над системой поощрения простых граждан за его использование. Например, все, кто пользуется MAAS, могут копить в специальном приложении баллы, так называемые углеродные кредиты, которые затем можно обменять на поездки. Подобные проекты, считают в мэрии Москвы, вполне могут работать и в России, а перенять опыт поможет программа сотрудничества двух стран в сфере транспорта под названием UrbanTransportData. Документы об участии в ней Сергей Черемин и Фенг Тао подписали на саммите.
После официальной части гости форума отправились осматривать самые современные участки столичной транспортной системы. Обмен идеями, как сделать города чище и доступнее, прошел в рамках специальных круглых столов. Об этом сообщает TV BRICS.