В Южной Африке прошла 10-я встреча министров образования стран БРИКС

2023-07-18 / Новости

В четверг, 13 июля, в провинции Мпумаланга (ЮАР) состоялась десятая встреча министров образования стран БРИКС.

На ней присутствовали министр высшего образования, науки и инноваций ЮАР, министры образования и делегаты из Федеративной Республики Бразилия, Российской Федерации, Республики Индия и Китайской Народной Республики. Тема мероприятия: «Ответственное и актуальное образование и подготовка в современном глобальном контексте». На конференции также присутствовала специально приглашенная страна Намибия.

Образовательные встречи БРИКС проводятся в рамках подготовки к 15-му саммиту глав государств БРИКС, на котором делегацию республики возглавит президент ЮАР Сирил Рамафоса в августе 2023 года.

По итогам десятой встречи министров образования стран БРИКС они обсудили и приняли Министерскую декларацию, в которой взяты твердые обязательства по восьми тематическим направлениям, определенным в качестве приоритетных для государств – членов БРИКС в области образования и подготовки кадров. Об этом сообщается на официальном сайте правительства ЮАР.

К этим областям относятся изменение климата, развитие предпринимательства и обретение навыков в условиях меняющегося мира, включая сотрудничество в области цифрового образования, взаимное признание квалификаций, работа с молодежью, не посещающей школу, анализ рынка труда, глобальный рейтинг университетов и система оценки качества, а также развитие детей младшего возраста.

Параллельно с этими встречами проходили заседания Сетевого университета БРИКС и Альянса по сотрудничеству в области технического и профессионального образования и обучения БРИКС. По итогам этих мероприятий были приняты декларации, в которых страны – участницы обязались работать вместе по вопросам, представляющим взаимный интерес, во имя процветания стран объединения.

Цель декларации – углубление сотрудничества и обменов для повышения оперативности и актуальности образования и подготовки кадров в современном глобальном контексте среди государств – членов БРИКС.

Декларация министров основывается на общем видении взаимного уважения и понимания, равенства, солидарности, открытости, инклюзивности и консенсуса. В декларации государства – члены взяли на себя следующие обязательства:

– приверженность Цели устойчивого развития ООН № 13, направленной на борьбу с изменением климата и его последствиями. На встрече были предложены смелые действия, направленные на повышение уровня образования и информированности общества соответствующих стран – членов, создание кадрового и институционального потенциала в области смягчения последствий изменения климата, адаптации к ним, снижения их воздействия и создания систем раннего предупреждения;

– развитие предпринимательства на всех уровнях образования и подготовки в государствах – членах БРИКС и обретение студентами необходимых навыков, позволяющих рассматривать самостоятельную занятость как ценный карьерный путь;

– реализация актуальных программ для молодежи, не посещающей школу, трудоустройство молодых людей и интеграция в рынок труда. Это предполагает использование ряда мер, таких как микро-кредитование, новые курсы для развития навыков, в частности, в области искусственного интеллекта, машинного обучения, банковского дела и розничной торговли;

– использование данных о рынке труда для точного определения навыков, востребованных экономикой соответствующей страны, и обоснования разработки программ, что позволяет привести их в соответствие с потребностями работодателей, а также вооружить учащихся навыками и знаниями, необходимыми для успешного продвижения по выбранной ими карьерной лестнице.

– повышение качества и расширение международного сотрудничества в области высшего образования и профессиональной подготовки на основе взаимного признания квалификаций в соответствии с Глобальной повесткой дня в области образования на период до 2030 года.

– содействие обмену идеями и опытом между государствами-членами БРИКС в области мероприятий по формированию у учащихся навыков, пригодных для будущего, посредством многовариантного обучения, чтобы подготовить их к меняющемуся миру труда.

– повышение качества преподавания и обучения на стадии раннего развития детей в системе образования и интеграция этих процессов в учебные программы, стимулирующие интерес молодых людей к таким высокотехнологичным дисциплинам, как математика и астрономия.

Источник: https://bit.ly/3O03osQ