Международная выставка PhotofairsShangai2017 (Шанхай)
Впервые работы российского фотохудожника будут представлены на Международной выставке PhotofairsShangai2017, которая пройдет 8-10 сентября в Шанхае.
PhotofairsShangai2017 – это крупнейшая ярмарка фотографий в юго-восточной Азии. Это событие на сегодняшний день стало главным местом для всех любителей фотоискусствf. Выставка проводится в четвертый раз и каждый год бьет рекорды по количеству участников. Фотографы, коллекционеры, художники съезжаются со всех уголков мира в Шанхай, чтобы вдохновиться, получить колоссальный опыт и принять участие в данном мероприятии. В этом году впервые на выставке будут представлены работы российскогоавтора Анатолия Черкасова.
Организаторами участия российского фотографа Анатолия Черкасова на выставке в Шанхае являются Продюсерский центр"ProLab"и автономная некоммерческая организация «Центр международного культурного развития АртБРИКС».
Анатолий Черкасов - российский автор фотографии родился в 1935 году в деревне Денежниково Луганской области. Школу закончил в Донбассе. Служил в Ленинградском военном округе. После службы работал в шахте. В 1964 закончил Московскую сельскохозяйственную академию им. Тимирязева и был направлен на работу в Подмосковье. Кандидат экономических наук, заслуженный работник сельского хозяйства Российской Федерации.
Для Анатолия Черкасова фотография — способ контакта. Так было с самого начала — «чистая художественность» не интересовала его никогда: первые снимки были, скорее, фиксацией того, что он видел вокруг, помогали в профессиональной и научной жизни. Семья, производство, пейзажи, сельская жизнь, тяжелый крестьянский труд, портреты коллег. Сам он скромно называет себя «крестьянином», подразумевая под этим словом и трезвость взгляда на будни, и отсутствие чрезмерности и надрыва в своей любви к земле, и необходимое ему для создания хорошего снимка ощущение теплоты и людской общности. Но главной для Черкасова всегда была попытка максимального приближения к природе — окружающего мира и человека. Как сделать так, чтобы сама визуальная форма фотографии стала почти тактильной? Чтобы линии, резкость, глубина изображения передали то, что труженик земли ощущает не «эстетически», а буквально — на кончиках пальцев? Как передать физическую, объемную красоту на поверхности? В этом вечном поиске он и «обнаружил» для себя платинотипию.
«Благородный процесс», «королева фотографии» — так называют платинотипию те, кто по-настоящему ею увлечен. Таких немного — в России можно пересчитать по пальцам одной руки. И дело не только в том, что процесс этот — из числа дорогостоящих. Дело в тех особых качествах, которые требуются от занимающегося ею фотографа. Естественность и чистота процесса от момента съемки до печати; сознательный отказ от цифровых способов обработки изображения; роль рукотворности, тактильности, простого физического контакта — с громоздкой, «настоящей» камерой, с кистью и бумагой; широта тонального диапазона, сочность и глубина оттенков; особая, объемная «трехмерность» получаемого изображения, в которое затем необходимо медленно и тщательно вглядываться — все эти черты платинотипии выдвигают к мастеру ряд требований. Среди них — умение уловить нюансы смысла и оттенки тона, талант вчувствования в реальность, умение проводить разграничение между «живописностью» и собственно фотографическим подходом к сюжету и композиции. Наконец, прямые отсылки к истории, сама архаичность процесса и высокая, «архивная» сохранность получаемых снимков требуют постоянного балансирования на грани: помня о наследии великих мастеров вроде Анселя Адамса и Эдварда Штайхена, делать что-то свое.
Выставка пройдет с 8 по 10 сентября 2017 года в Шанхайском выставочном центре (Shanghai Exhibition Center, Nanjing W Rd 20000, NanJingXiLu, Jingan Qu, Shanghai, China).